Общая информация о порядке оформления паспортов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

 

Важная информация!

С 20 сентября 2022 года консульский отдел Посольства Российской Федерации в Японии возобновляет прием заявлений на выдачу паспортов, содержащих электронный носитель информации (сроком действия 10 лет).

С 1 августа 2017 года услуга оказывается только по предварительной записи.

Запись на прием осуществляется в системе электронной очереди: tokyo.kdmid.ru
 

Консульский  отдел Посольства Российской Федерации в Японии уполномочен рассматривать заявления об оформлении нового заграничного паспорта для граждан, временно или постоянно проживающих в Японии, в связи с окончанием срока действия имеющегося паспорта, а также его утратой или порчей. Заграничные паспорта продлению не подлежат.

О правовом регулировании данной консульской услуги и ее содержании Вы можете подробно  прочитать на официальном сайте Консульского департамента МИД России.

Подача заявления об оформлении нового заграничного паспорта производится только при личной явке гражданина или через его законного представителя.

На территории Российской Федерации гражданину Российской Федерации, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания либо имеющему место жительства за пределами Российской Федерации, оформление и выдача паспорта, удостоверяющего его личность за пределами Российской Федерации, производится по заявлению этого гражданина территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту его фактического проживания на территории Российской Федерации.

 

Если паспорт просрочен или испорчен

Если заграничный паспорт просрочен или испорчен (недействителен), оформление нового заграничного паспорта возможно при предъявлении действующего внутреннего паспорта. В противном случае, необходимо предварительное проведение процедуры подтверждения российского гражданства. В случае утраты заграничного паспорта просим обратить внимание на раздел «Если загранпаспорт утерян».

 

Если паспорт утерян

При утрате внутреннего или заграничного паспорта вне пределов Российской Федерации, гражданин незамедлительно информирует об этом российское загранучреждение и представляет  письменное заявление (бланк заявления также можно получить в консульском представительстве) о признании недействительным утраченного паспорта, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, обстоятельства, дата и место утраты паспорта, а также известные данные утраченного паспорта (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ).

После объявления утерянного загранпаспорта недействительным, гражданин имеет право подать заявление об оформлении нового паспорта.

Рекомендуем при утрате паспорта сообщить об этом в японскую полицию, так как в случае обращения часто утерянный паспорт находится в кратчайшие сроки.

Если у Вас из-за утраты паспорта будет просрочена японская виза, настоятельно рекомендуем сообщить об этом миграционным властям Японии (телефон токийского отделения Миграционной службы Японии – 03-5796-7111).

Если Вы находитесь в Японии в краткосрочной поездке и утратили заграничный паспорт, возможно оформление свидетельства на возвращение (СНВ).

 

Подготовка документов для оформления загранпаспорта

1. В целях ускорения процедуры обработки документов по вопросам паспортизации с марта 2009 года введена система подготовки заявлений об оформлении загранпаспорта на веб-сервисе:

Заявление также можно заполнить от руки, предварительно распечатав бланк или получив его в консульском учреждении.

2. Требования к фото: размер – 35х45мм, цветная или черно-белая, анфас, с открытым овалом лица, не в форменной одежде. Фото в головных уборах принимается только от лиц, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

3. При подаче заявлений просьба также представить копии паспортов, имеющихся у заявителей на руках.

4. Официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, должны быть апостилированы / легализованы в установленном порядке. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться нотариально заверенным переводом.

 

Оформление нового паспорта в связи с переменой имени

Оформление загранпаспорта в связи с переменой имени производится в обычном порядке, установленном для оформления загранпаспортов в российских консульских представительствах. При этом дополнительно необходимо представить свидетельство о перемене имени образца ЗАГС Российской Федерации.

 

Оформление второго паспорта 

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона («О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. №114-ФЗ) гражданину России может быть оформлен второй паспорт, содержащий электронный носитель информации (биометрический), сроком действия 10 лет. При этом порядок оформлении второго паспорта и срок его изготовления производятся в обычном порядке, установленном для оформления заграничных паспортов нового поколения (биометрических).

 

Транслитерация имен

В соответствии с п. 42.4. Административного регламента МИД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации написание фамилии и имени владельца паспорта на английском языке осуществляется методом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские). При наличии заявления гражданина об изменении написания буквами латинского алфавита фамилии или имени в паспорте с приложением одного из подтверждающих документов и его копии (ранее выданный паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени, вид на жительство) написание фамилии и имени владельца паспорта на английском языке по решению уполномоченного сотрудника консульского отдела осуществляется согласно заявлению гражданина.

 

Отправка паспорта почтой

Консульские учреждения РФ также принимают заявления о направлении заявителю готового заграничного паспорта по почте. Соответствующее заявление подается одновременно с заявлением об оформлении нового заграничного паспорта (бланк заявления также можно получить в консульском представительстве). При поступлении такого заявления в дальнейшем, отправка паспорта почтой не осуществляется.

Внимание, консульский отдел не несет ответственности за утерю оформленного паспорта в процессе его пересылки почтовой связью. 

 

О внесении отметок в паспорт

Отметки о заключении или расторжении брака и т.д. в заграничные паспорта не проставляются.